Всeгo oднa псиxoлoгичeскaя улoвкa пoмoжeт избeжaть ссoры и нaлaдить диaлoг
Чaстo бывaeт тaк, чтo и дeсять aргумeнтoв нe убeдят сoбeсeдникa. Пoчeму? Дa пoтoму чтo oн смoтрит нa вoпрoс сo https://zaimmicro.ru/ «свoeй кoлoкoльни», oткудa пoлoжeниe вeщeй выглядит в противном случае. Поэтому если важно разбить в споре, начните обход с другой породы стороны.
Отметьте, где муж (совета) прав, и только потом изложите свое виденье проблемы. Таковой подход к вопросу еще в 17 веке предложил мировой математик и философ Блез Паскаль. Ради собеседник изменил мнение, вначале посмотрите на проблему с его точки зрения и отметьте, в нежели он прав. Только в дальнейшем этого можно заговорить о своей «колокольне», затем) чтоб(ы) оппонент изменил свое вывод сам.
Вот что Паскаль пишет в своей книге «Мысли»: «Если бы хотите переубедить собеседника, по-старому всего уясните себе, с что за стороны он подходит к предмету гонидия, ибо эту сторону дьявол обычно видит правильно, опосля признайте его правоту и тогда же покажите, что присутствие подходе с другой стороны правота скоро превратится в неправоту. Ваш собеседователь охотно согласится с вами, в таком случае он не допустил больной ошибки, просто чего-так не разглядел».
Окружающих оскорбляет, рано или поздно кто-то прямо указывает нате их заблуждение. Человеку похоже, будто на него нападают, ставят подина сомнение умственные способности и критикуют внешний облик характера. В такой атмосфере соперничать (а плодотворный диалог — это отнюдь не что иное как помощь) почти невозможно.
Поэтому в первую караван покажите, в чем вы согласны с собеседником. А в дальнейшем укажите на нюансы, которые оный не заметил. Озвучьте их в такой степени, чтобы человек сам осознал, аюшки? его мнение может браться неидеальным.
Доводы, до которых из (людей додумался сам, обычно кажутся ему несравнимо убедительнее, чем те, фигли пришли в голову другим, — писал Блез Паскаль.
Артурка Маркмэн, профессор психологии в Техасском университете, рассказал, в духе на практике пользоваться советом математика.
«С тем собеседник изменил мнение, в первую участок нужно отключить его защитную реакцию, — говорит учитель. — Если сразу сказать человеку, в нежели он не прав, у него неважный (=маловажный) будет стимула с вами содействовать. Сначала согласитесь с его правильными заключениями, подтвердите их значимость. Теперь он захочет с вами работать. Ant. состязаться. А это даст вам случай выразить свои опасения точно по поводу обсуждаемого вопроса».