Depeche Mode: революция в стиле Тома Йорка

фoтo: Aлeксeй Мoлчaнoвский

Прeдыдущaя рaбoтa кoмaнды — «Delta Machine», вышeдшaя в 2013, зaстaвилa мнoгиx гoвoрить o нoвoм рaссвeтe группы: срaзу пoслe выxoдa aльбoм нaбрaл рeкoрднoe кoличeствo прoслушивaний и скaчивaний в интeрнeтe, a пo oцeнкe мeждунaрoдныx критикoв пoлучилa стaтус сaмoй успeшнoй плaстинки группы пoслe «Violator», выпущeннoй eщe в 1990 гoду. И этo нeсмoтря нa нeсчaстливoe якoбы числo: «Delta Machine» — 13-й нoмeрнoй aльбoм DM, в который вошло 13 треков. Тогда параллельно с классическим изданием было, правда, выпущено еще одно специальное, с четырьмя бонусными композициями и книгой с фотографиями Антона Корбейна, нидерландского фотографа и режиссера, также работавшего в свое время с Metallica, Nirvana, U2, Joy Division и другими зарубежными альтернативными мастодонтами. Музыканты выступали на фоне абстракций, выполненных в кислотных тонах с преобладанием ярко красного. Больше всего публику могла впечатлить гигантская розово-голубая лошадь, бьющая копытом. Не обошлось и без кадров из клипов, снятых тем же режиссером: к выходу «Spirit» Depeche Mode выпустили видео на композицию «Where’s the Revolution?» — одну из главных песен с пластинки, в которой Гаан, нисколько не стесняясь, называет людей безвольными «патриотическими наркоманами», неспособными взять ответственность на себя, решения за которых всегда принимают страны, правительство и религиозные институты. Была «экранизирована» и еще одна песня «So Much Love» — пожалуй, самая добрая со всего альбома по содержанию, но по звуковой палитре не менее мрачная, чем остальные, разве что чуть более динамичная. Он идеально передает атмосферу нынешнего времени, ощущение безысходности, повисшее над планетой, которое, как выясняется, испытывают сегодня не только многие жители России. С музыкальной точки зрения, если предыдущая «Машина» получилась «мясистой» пластинкой, построенной на яркой неровной мелодике, то нынешняя куда более монотонна, однообразна и затянута. Остаются, конечно, неизменно качественные, изящные депешмодовские аранжировки — кредо группы, но без запоминающихся сочных партий, драматургического развития композиций, они теряются и блекнут. «Going Backwards», “Where’s the Revolution?”, “So Much Love” и «No More (This is the Last Time)» — вот, пожалуй, самые удачные треки, ровно треть альбома. В костяке программы, кстати, очевидных хитов и не было, хотя она была составлена довольно эклектично, из композиций самых разных годов: Depeche Mode исполнили и первый сингл с альбома «Ultra» (1997) “Barrel of a Gun”, и «World in My Eyes» с уже упомянутого «Violator», и «Everything Counts» с «Construction Time Again» (1983), и «A Pain That I’m Used To» с «Playing the Angel» (2005). «Enjoy The Silence», “Never Let Me Down Again”, «Stripped», “Walking in my Shoes” и наконец “Personal Jesus” заставили фанатов буквально рыдать от счастья. Ее музыканты сыграли на фоне черного траурного полотна. Время беспощадно: выходя на сцену, Дэйв все так же эротично покачивает бедрами, крутится бодрым волчком, изящно заламывает кисти и изображает ветряную мельницу. Сейчас (в его возрасте) это уже смотрится немного комично, как и накрашенные глаза артиста, но голос звучит все так же обаятельно, и талант, конечно, никуда не делся. Путь Depeche Mode был неровным. Кто-то убежден, что им так и не удалось создать больше ничего достойного с 1980-х-90-х годов, другие говорят о периодах бурных творческих вспышек и кризисов, которые, якобы, чередуются. Так или иначе, «депешей» по праву считают одной из самых успешных электроник-рок-групп в мире, которой удалось выработать свой стиль, используя особую технику звукозаписи и инновационный метод семплирования. Вдохновленные в свое время Krtaftwerk, они впоследствии сами повлияли на многих более молодых исполнителей. Если самый ранний период лучше всего характеризует задорный танцевальный сингл «I Just Can’t Get Enough», то чем дальше, тем мрачнее становились композиции, тяжелее звук. В какой-то момент команду даже сравнивали с немцами Einstürzende Neubauten — гуру индастриала, музыкального направления, в котором акцент делается не на мелодике, порой почти разрушенной, а на шумах, ломаных звуках, аритмичности. Было время, когда DM причисляли к готической субкультуре. Огромную роль в том, что коллектив добился успеха, сыграл, конечно, продюсер и глава крупной звукозаписывающей компании Дэниел Миллер, взявший артистов в свои крепкие руки после одного из концертов в небольшом клубе, где он и увидел их. Однако уже в начале пути мнения о группе разделились: так, журнал «Melody Maker» назвал ее дебютный альбом «Speak & Spell» великим и «новаторским», тогда как «Rolling Stone» — полным провалом. Так было и со всеми последующими работами. Несмотря на комплименты и критику, артисты продолжали идти вперед, не оглядываясь, хотя сталкивались со многими проблемами рок-звезд (например, наркотической зависимостью). И если даже говорить о сухой статистике, в прошлый приезд в столицу в 2013 они собрали на шоу 30 000 человек, в этот — 45 000. Армия поклонников не ослабевает, цифры говорят сами за себя… И, вроде, новехонький стадион, мировые стандарты, метро специально построили, бла-бла-бла, парадно раструбили во всех телевизорах, но все зря. Как положено на Руси, ляпоту да удобство обнесли заборами да ограждениями так, что людям, например, выйдя из метро рядом с ареной, приходилось обходить ее не просто по специальному маршруту, а проложенному с особо садисткой мизантропией, поскольку это был даже не «обход» к трибунам, а многокилометровый петляющий по самым дальним закоулкам бывшего аэродрома поход. Впору было брать вещь-мешки, палатки и мангалы для привалов. Но это уж размечтались…

Отдельная песня с парковками. Понастроили их, вроде, много, похвалились – опять же в телепередачах. Но заехать туда просто так – фиг вам. То есть не так, как везде в мире, путешествуя по которому, мы такого маразма даже не встречали: купил билет на концерт, сел на машину, приехал на удобный паркинг у стадиона, взял талончик и пошел прикасаться к возвышенному. Здесь оказалось, что ЗАРАНЕЕ надо покупать на каких-то сайтах парковочные билеты. Но это только начало. А где бы вы думали их надо менять? В Детском мире на Лубянке! Или в концертной кассе перед стадионом.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.