Фoтo: прeсс-службa
Дoбрaвшись дo мeстa и пoгрузившись в прoизoшeдшee, бoльшe всeгo я был пoрaжeн клиничeскoй тупoстью, злoстью и зaвистью Aнитиныx кoллeг пo цexу — другиx пoп-звeзд. Всe зa всeми вeдь oчeнь внимaтeльнo и ревниво следят в инстаграммах-телеграммах и вообще. И как только г-жа Цой хвастовато анонсировала свой «революционный эксперимент», на нее градом посыпались упреки от заклятых друзей-селебрити: мол, как не стыдно, Анитушка, обманывать да присваивать себе несуществующие заслуги! Мол, не ты первая с такой затеей — транслировать бэк-стейджи во время съемок. В каких только ракурсах, состояниях и позах звезды не транслируют себя «вживую», жадно собирая в этом треклятом Интернете клики, лайки, дислайки и прочие признаки своей востребованности и неугасающего, как они надеются, интереса к себе. Не знаю, то ли Анита сумела только до меня адекватно донести суть затеи, но ясно все стало сразу, поэтому еще по дороге, ежась от холода без термобелья, я несколько раз пересмотрел роскошную съемку Гвен Стефани на Grammy-2016, когда впервые в истории в прямом эфире рождался клип Make Me Like You. Именно клип, а не просто трансляция сценического выступления на церемонии. Певица энергично передвигалась в специально выстроенных декорациях из команты в комнату, сменяя наряды, антураж, мизансцены, куча камер с разных точек снимали динамичный перфоманс, режиссеры меняли на ходу ракурсы — и вуаля: в прямом эфире родился клип, что стало одной из главных мировых музыкальных сенсаций той церемонии. В среде придирчивых критиков, правда, до сих пор гуляет поверье, что режиссеры церемонии всех надули, и в эфир запустили все-таки заранее подготовленную запись. Если это так, то Анита и впрямь оказалась пионеркой, первопроходицей и революционеркой в самом сермяжном смысле этих слов, тем более что в прямом эфире всемирной сетевой платформы такого эксперимента еще не было. Музыкальные телеканалы, которым певица предложила присоединиться к ее хайпу, энтузиазма не проявили. Артистку-оптимистку это обстоятельство хоть и расстроило, но не убило, и она объявила прямую трансляцию на своем интернет-канале. Общественность, надо сказать, замерла в волнительном ожидании, а заклятые друзья прилипли к экранам гаджетов в предвкушении грандиозного провала дражайшей коллеги. Выпустив в сентябре песенку с забористым названием «Я бы тебя…» (по тексту, впрочем, там все благообразнее: «Я бы тебя простила» — всего лишь), артистка захотела закрепить успех песни актуальным видео, поскольку во многих чартах ей удалось занять заметные места. «Ковать железо, пока горячо!» — бросила клич поп-зажигалка по всем известным ей клипмейкерам. Напыщенные и заевшиеся режиссеры, однако, охладили ее прыть — «всем надо», очередь минимум месяца на два-три. Конечно, для того, чтобы за 3 минуты в режиме реального времени, с одного дубля и «походным» монтажом с 18 (!) камер, родить в прямом эфире динамичный, красочный, наполненный сменами декораций, мизансцен и костюмов ролик, понадобились серьезная подготовка, два дня изматывающих репетиций и несколько болезненных падений артистки во время перебежек между декорациями с переодеваниями на ходу. Прямой эфир на личном интернет-канале певицы был назначен на 5 часов вечера в минувшую пятницу. Студия замерла. Холодящим душу набатом раздался клич: «Мотор!»… Спустя пять минут все было кончено. «Трясло всех!» — призналась г-жа Цой. Надо понимать — в масштабах мира! Она, впрочем, всегда была неравнодушна к новомодным фишкам, старалась влиться в актуальные тренды, как только они появлялись, и нынешний успех можно считать не столько случайным, сколько закономерным. Анита Цой бросила ей перчатку. Кто поднимет?