Минoбрнaуки рaзрaбoтaлo oбязaтeльный списoк прoизвeдeний для шкoлы, нo oбeщaeт, чтo «зaпрeщeннoй литeрaтуры» нe будeт
Фoтo: ИЗВEСТИЯ/Влaдимир Сувoрoв
Eдиный списoк литeрaтуры для всex шкoл по-прежнему будет создан. «Известия» не раз мы писали о том, что на создании этого списка занимает патриарх Московский и всея руси Кирилл. По словам главы РПЦ, необходим так называемый «золотой список» литературы, куда войдут произведения для изучения в школе, с возможностью выбора только из него.»Не нужно беспокоиться, что в такой ситуации учителя лишают выбора. Список облегчает жизнь всем, в том числе экзаменаторам, — говорит Максим Кронгауз. Лучше, если бы был какой-то совет в выборе, а не определения условно ста работ. Да, может быть какое-то количество обязательных для всех книги, и другие — более сложные правила выбора.ТЕСТИРОВАНИЕ в литературе, к которой много претензий у всех участвующих сторон, в случае возникновения списке будет более структурированной.— Как ни парадоксально, но если список небольшой, его появление не так уж плохо. Потому что это будет иметь какой-то смысл в существующее зло ТЕСТИРОВАНИЯ, — говорит учитель русского языка и литературы Елена Калайтан. — Если мы посмотрим на список работ, входящих в необходимый минимум для целей ТЕСТИРОВАНИЯ по литературе, мы увидим, что он довольно большой. Если появится список из примерно сотни имен и будет указано, что ученик должен читать, например, «Василия Теркина» Твардовского, две стихи Бродского, и одно стихотворение Вознесенского, это, конечно, будет выглядеть довольно глупо, — говорит Елена Калайтан. Самое главное, чтобы учителя остается возможность это все дополнять в процессе обучения.Максим Кронгауз также убежден в том, что от учителя, тем не менее, должна оставаться возможность делать свой собственный выбор: «У хорошего учителя гораздо больше гибкости, и ее ученики будут читать произведения и из этого списка».В то же время, эксперты говорят, что в случае, если проверка знаний основана на постоянном списке, детям гораздо легче будет сдать экзамен.— То, что они дают для изучения, и то, что задает, должны соответствовать друг другу. И теперь это не — список литературы очень большой, потому что, с одной стороны, они утверждают, что список литературы — на выбор учителя, с другой стороны, есть много разных учебников. И если мы возьмем среднего ребенка, то она хлопает глазами и говорит, что «не знал, что вот здесь должен был читать», — объясняет Калайтан.Эксперты согласны в одном — жесткий список литературы, которая не позволяет «вольностей» со стороны педагога, подходит далеко не всем.— Этот список не слишком подходит гуманитарных школ, гуманитарных классов, — говорит Максим Кронгауз. — Конечно, жизнь не укладывается в ста выбранных раз и навсегда произведений. И я думаю, что все будет меняться и дополняться. Написать комментарий