В рeзультaтe кoмиссия OП пoдгoтoвилa прeдлoжeния пo увeличeнию эффeктивнoсти рaбoты, услуги, кoтoрыe будут нaпрaвлeны в прaвитeльствo и Сoвeт Фeдeрaции. Oбщeствeнники нaстaивaют нa ужeстoчeниe зaкoнoдaтeльствa. В пeриoд экoнoмичeскoгo кризисa, этo неприемлемо. Таким образом, региональной общественной палаты предлагают предусмотреть административную и уголовную ответственность работодателей за неисполнение требований статьи 25 Закона № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» в части непредставления запрашиваемой информации, службы занятости, — сказал Слепак.По его мнению, санкции, взысканные с недобросовестных работодателей, необходимо направлять на индексацию пособия по безработице.Министерство труда пока не рассматривает ужесточение ответственности для работодателей за непредставление информации о вакансиях.— Данные вопросы в достаточной степени урегулированы законодательством, — заверили «Известия» в пресс-службе ведомства.По итогам мониторинга Общественной палаты показало, что имеющиеся в органах службы занятости работы часто не отвечают требованиям граждан, которые ищут работу, потому что в основной массе содержат позиции с низкооплачиваемыми рабочими местами и тяжелыми условиями труда.Эта ситуация характерна и для Москвы. По данным исследования, проведенного Институтом управления социальными процессами высшей школы экономики, 70% жителей столицы обращаются в службы занятости с целью найти подходящее место. Привлекательные рабочие места быстро заполняются, — сказал Солнцев.По его словам, только четверть россиян, которые нуждаются в работу, обращаются в центры занятости.По данным исследования ВШЭ, в настоящее время наиболее эффективный канал для поиска работы жители Москвы считают интернет, на втором месте — друзья и знакомые, на третьем — служба занятости. При этом газеты с объявлениями — самый неэффективный канал.Президент рекрутингового портала Superjob.ru Алексей Захаров сказал, что еще 20 лет назад в центре занятости играют важную роль в содействии трудоустройства и поиска сотрудников. В них стекалась информация о потребности предприятий в рабочей силе и приходили кандидаты на работу. Другие источники информации о вакансиях и соискателях просто не хватает. Однако с появлением бумажных СМИ на тему занятости, а затем и кадровых интернет-ресурсов, интерес работодателей и населения в центры занятости значительно снизилась.— На сегодняшний день центры занятости практически полностью утратили свою функцию для поддержки подбор персонала и поиск сотрудников. Эту задачу гораздо более эффективно решает частные рыночные механизмы, такие как интернет-порталы для поиска работы и некоторые рекрутинговые агентства, — считает Захаров.— Служба занятости делает все возможное, несмотря на сложные условия работы, — говорит директор института управления социальными процессами ВШЭ Татьяна Четвернина.Она заметила, что до 1990-х годов служба занятости была государственной, она получила достойное финансирование, хорошее оборудование и появилась возможность подготовки персонала. Но сегодня ситуация иная: на финансирование сократилось, и служба занятости стала региональной.По Четверниной, для повышения эффективности работы в центрах занятости должны быть открыты компьютерные классы, в которых безработные могли бы участвовать в self-поиск работы и общаться напрямую с работодателем, а в случае необходимости получить консультацию.Несколько лет назад министерство труда создал портал «Работа в России», который позиционируется как общероссийская база вакансий. Этот ресурс работает очень эффективно, но это то направление, в котором должна развиваться службы занятости, — считает Сергей Солнцев. Написать комментарий
Работодатели предложили судить за сокрытие информации о свободных рабочих мест
Предыдущая запись