Дeтский псиxoлoг рaсскaзaлa, кaк спрaвиться с xaмствoм рeбeнкa
Пoкa шкoльники нaxoдятся нa кaникулax, a oни в этoм гoду длиннee, чeм oбычнo, нeкoтoрыe изо ниx oкaзaлись нa пoпeчeнии бaбушeк-дeдушeк. И стaршee пoкoлeниe oт тaкoй дoпнaгрузки oкaзaлoсь в шoкe, вeдь oчeнь чaстo кредо нa вoспитaниe дeтeй у мoлoдыx рoдитeлeй и бaбушeк-дeдушeк нe сoвпaдaют. Дeтям тoжe нe всeгдa oкaзывaeтся кoмфoртнo, вeдь им приxoдится aдaптирoвaться пoд нoвыe трeбoвaния, a этo вызывaeт стрeсс и, кaк слeдствиe, прoтeст и кoнфликты.
Нo, пo мнeнию псиxoлoгoв, иx мoжнo успeшнo сглaдить, близ услoвии, eсли сoблюдaть нeскoлькo прoстыx прaвил, кoтoрыe пoмoгут oтнoшeния мeжду пoкoлeниями сдeлaть тeплee и тeрпимee.
O тoм, кaк рeaгирoвaть нa xaмствo внукoв и спрaвляться с тeми, ктo «вышeл с-пoд контроля», рассказала Ритуля Голуб, детский психолог, профессионал в области психосоматики, нейрокоррекции и адаптации детей.
«Скатертью дорога отсюда!», «Отстань!»
Случаи, иным часом, оставаясь наедине с бабушкой, безответный ребенок превращается в грубияна, никак не редкость. Причину психологи видят в природном желании ребенка прощупать почву границы дозволенного. А проще лишь начинать это делать с человека, тот или другой все разрешает и точно мало-: неграмотный пожалуется родителям.
Что ладить?
В таком конфликте главное закон — обращать внимание не сверху слова, а на тон, которым в настоящий момент говорит ребенок. Вам увидите, насколько ребенок неуверен в себя и как он пытается растянуть границы своей эмоциональной свободы.
«Отрезвить» внука хоть, изменив свой привычный строй голоса. Он должен комплекция твердым и сухим, но в так же время оставаться уважительным. Изъявить ребенку границы дозволенного поможет красивые слова: «Я не буду продолжать с тобой таковой разговор. Но мы можем вернуться к нему, подчас ты сам обратишься ко ми как положено».
Дети приставки не- могут долго терпеть, разве на них не обращают внимания. Будьте готовы в ближайшие 20 минут удлинить разговор. Когда ребенок обратится к вы, устройте ролевую игру, в которой смоделируйте ситуацию, похожую сверху ту, в которой у вас только что возник конфликт. Только в (настоящее хамить уже будет ваш деюн. Вы удивитесь, как его токование возмутит ребенка. И вот в таком разе следует напомнить, что то-то и есть так он вел себя до этого часа несколько минут назад.
А затем чтобы избежать таких ситуаций в дальнейшем, предложите взяться игру сначала, только сделано «управляйте» исправившимся героем. Манером) вы покажете, как пристало вести себя в ситуации, ажно если она складывается мало-: неграмотный так, как бы желательно ребенку.
«Ребенок закатывает истерики»
То и дело причина такого поведения кроется в борьбе после внимание, ведь когда девочка бросится на пол, начнет противоборствовать головой о стену или бить ногами ногами, внимание всех окружающих переключается получай него. В этот момент большие бросают все свои обстановка и начинают общаться с ребенком, утихомирить и что-то объяснять. И хоть если ребенок не получит желаемый конфета, он добьется не слабее. Ant. более важного — внимания. А частые истерики в присутствии бабушки бывают вызваны ее гиперопекой, чай поступи он так Вотан раз, бабушка начнет ходить ходором над ребенком еще хлеще, чтобы такого ужаса малограмотный повторилось.
Что делать?
В борьбе с такими истериками поможет временное отдаление с проговариванием своих эмоций. Точь в точь только ребенок очередной разик закатил истерику, скажите ему о книга, что вам это далеко не нравится: «Я сейчас расстроена, ми нужно уйти на пару минут, (для того успокоиться». И непременно выйдите в другую комнату. В одиночестве эмоции ребенка один (миг улягутся, а в следующий раз спирт будет связывать озвученные вами чувства (в этом примере «расстроена») с разрывом эмоционального и физического контакта с вами.
«Голыш бьет бабушку»
Бывает яко: часто ребенок прекрасно играет с бабушкой, только как только появляются его родаки, он начинает плохо к ней числиться, прогонять, толкаться и драться. Причину таких «качелей» в настроении ребенка пристало искать в поведении самих молодых родителей. Сие бывает, когда родители обсуждают в отсутствии бабушки ее неправильное аллопрининг или когда в молодой семье уминать напряженные отношения с тещей возможно ли свекровью.
Дело в том, что-то когда ребенок фиксирует, как его родители ссорятся изо-за бабушки, то, подобно ((тому) как) бы сильно он ее ни любил, в их присутствии симпатия станет подсознательно выражать свою согласие с более близкими родственниками, т. е. с родителями. Ну-ка а так как поддержать их словами возлюбленный еще не умеет, так будет стараться дистанцироваться ото причины скандалов в семье физиологически.
Что делать?
В этом случае должна состоять командная игра. Ребенок долженствует увидеть, что его черепки любят и ценят бабушку. У детей мерилом любви являются подарки, попытайтесь сколотить ситуацию, когда все руки-ноги семьи преподносят друг другу презенты иль делают комплименты. Объявите о новом «Дне похвалы» река «Празднике подарков». Пусть в сии дни все члены семьи в начале каждого обращения делают кореш другу комплименты или подготовят некие презенты исполнение) каждого домочадца. Увидев в приветствие бабушки похвалу от самых близких людей — родителей, девочка поймет, что она занимает высокое поза в семейной иерархии, и его ксенофобия к ней изменится.
«Я тебя мало-: неграмотный люблю!»
Часто самой ранящей сердечко бабушки фразой становится брошенное в сопливом возрасте: «Я тебя не люблю!» Без- стоит принимать эти языкоблудие близко к сердцу и тем побольше винить своих детей в ненадлежащем воспитании внука. Происхождение таких слов — не в реальной нелюбви, а в эмоциональном состоянии ребенка, при случае тот чем-то недоволен.
Что же делать?
Не стоит прекословить ребенку тем же, будто для того, чтобы изъявить, как это неприятно. Переживите страсть неудовлетворенности вместе с ним. Помните: в возрасте 3−5 парение детям необходимо проиграть in corpore спектр эмоций, начиная через радости, заканчивая обидой и разочарованием. А последние — одни изо основных. Именно они — сердце детского развития (радость и склонность — эмоции, которые проигрываются самочки собой, т. к. возникают инстинктивно и приносят ребенку удовольствие).
Постичь свои потребности ребенку поможет предмет от вас: «Почему твоя милость так говоришь?» Он остановит влечение ярости и заставит малыша раздуматься. Когда он даст слово, задача бабушки — показать: невзирая на то что спирт повел себя в этот изредка неправильно, вы его безвыездно еще любите. «Да, твоя милость злишься! Я тебя понимаю». «(ну) конечно» в начале фразы покажет ребенку, как будто вы с ним согласны, и поможет показать его для последующего диалога.
Дальше следует наладить зрительный взаимопонимание. Присядьте так, чтобы ваши зырки находились на одном уровне, и начните изъяснять ему причину его негативных эмоций: «Алло, ты злишься, потому фигли я не разрешила тебе очищать конфеты перед обедом, однако если ты начнешь с конфеты, в таком случае не захочешь есть щи, и у тебя заболит живот». А прихватить свою позицию нужно подсказкой, во вкусе можно получить желаемое иначе говоря альтернативу: «Я достану тебе конфету позже обеда» или «Ты поешь, и автор этих строк с тобой выпьем чай с вареньем».
Финальным аккордом, некоторый в будущем поможет исключить подобные треп, будет фраза бабушки: «А я тебя (и) еще как люблю. Даже когда твоя милость злишься!» Она поможет ребенку смиловаться о том, что он сказал.
«Я тебе сказал: малограмотный буду!»
Поведение, когда хлебогрыз перечит, показывает его сомнение в себе. Обычно ее взращивают шнурки, которые предъявляют завышенные запросы к ребенку: «Ты должен оказываться отличником», «Ты поставлен в необходимость любить английский!» и т. д. Оказавшись с человеком, каковой такие рамки ему без- устанавливает, ребенок решается перерывать именно свою зону комфорта, прощупывая величина дозволенного.
Что делать?
В надежде не нарваться на протесты ребенка, заране проговаривайте с ним предстоящую ситуацию. Примем, доставая корзину с игрушками, проговорите, будто сейчас он поиграет, а вслед за (тем вы вместе уберете по (по грибы) собой. Или возвращаясь с прогулки, предупредите, кое-что, входя в дом, вы раньше помоете руки. Такая прогрессия действий поможет ребенку наперед знать, что от него захотят, а когда-нибудь придет время выполнять сие действие, он уже проживет его, а как видим, без лишних пререканий согласится с вашими пожеланиями.
«Твоя милость дура!», «Я тебя ненавижу!»
Научившись таким словечкам, малолеток будет использовать их для того создания эмоциональной связи, коль (скоро) он ее не чувствует. Все ж таки если он не может нахватать одобрение, то, вызвав бешенство, раздражение или обиду, возлюбленный наверняка получит ответную эмоциональную реакцию. Рядом этом дети могут обзываться и минуя видимых причин. Делают они сие для того, чтобы затребовать ответную реакцию, как бы прося: «Обратите возьми меня внимание!»
Что производить?
Обычно таким поведением грешат сыновья, у которых нет эмоциональной близости с бабушкой с-за редких встреч. Затем чтобы ее наладить, в первую порядок следует пересмотреть свой лексикон. К тому дело идет, в нем много командных слов: «Ни с места!!», «Помолчи!», «Смотрите у меня!» и пр. Такое обращение формирует в ребенке чувствование вины, он начинает ощущать, словно виноват заранее и во по всем статьям. И пытается заранее защититься.
Ой ли? а если ребенок продолжает обзываться, предложите ему альтернативу. Расскажите, будто вместо «Ты плохая!» предпочтительно говорить: «Я на тебя разозлился!». Неужто «Ты дура» замените возьми «Ты сделала неправильно!». Бесцельно вы дадите ребенку норма другого высказывания, которое поможет оказать его эмоции.
- Топ-7 подростковых субкультур: кто такой сменил готов и эмо
- Домашка c бабушкой: (языко в игре научить ребенка произносить и считать
- Детские жесты: снедать ли повод для беспокойства