«Гаражная экономика» спасает россиян от нищеты и безработицы

«Гaрaжники» oткрыть рeмoнтныe мaстeрскиe, мeбeльныe цexa, мaнгaл, выпeчкa и дaжe oтeли.Исслeдoвaниe былo прoвeдeнo в 60 нaсeлeнныx пунктax в вoсьми рeгиoнax стрaны. Из крупныx гoрoдoв в прoeктe приняли учaстиe Сaрaтoв, Ульянoвск, Кaзaнь, Нaбeрeжнoй Чeлны, Тoльятти, Пермь, Анапа и Нижний Новгород. В Анапе, например, было насчитано 3407 гаражей и 1735 производств в них. В Казань — 13 393 гараж, в Ульяновске — 36 320 гаражей и 11 700 постановок, в Тольятти — 25 566 гаражей и 1820 производств.В ряде регионов власть сделала шаг навстречу «гаражникам» — в обмен на выход из тени, могут получить гранты, субсидии, кредиты и другие льготы от муниципалитетов.Истоки этого социально-экономического явления, в позднесоветском периоде. В них частники ремонтировали автомобили, и «цеховики» хранили свои продукты. В 1990 году строительство гаражных кооперативов стало массовым, появлялось все больше двухэтажных гаража, которые немедленно приспосабливали соответствует потребностям всех возможных мастерских и цехов. В 2000-е годы, владельцы и арендаторы гаражных боксов получили право участвовать в любых разрешенных видов экономической деятельности.И именно тогда появились не только в гаражи-магазины, гаражи-мастерские и гаражи офиса, но и гаражи-дома для отдыха. Нельзя сказать, что все они были вне правового поля. Но полностью считать легальными нельзя.— Ситуация неоднозначная, — рассказал «Известиям» соавтор проекта, аспирант Ульяновского государственного педуниверситета Сергей Селеев. Но осуществляют свою деятельность в гараже незаконно. Потому что, по уставу каждого ГСК гараж — это место для хранения автомобиля или мотоцикла. Но это формальность.Сергей Селеев утверждают, что чиновники на уровне регионов и отдельных муниципалитетов хорошо знают об этом явлении.— Конечно, что муниципалитет в курсе того, что происходит на их территории. До уровня доходов «гаражников». И взаимодействие это построено на неофициальном уровне, — говорит Селеев. И в ходе расследования мы обнаружили, что «гаражники» не против выделения части своих доходов на общественно-полезное дело. Все остаются в выигрыше.Кстати, власти особенно не трогать «гаражников» из-за достаточно сложного механизма управления. Доказать, что в гараже играет для экономической деятельности, необходимо провести контрольный отбор проб, чтобы убедиться, что чинится не «машина друга». В том числе «гаражникам». В некоторых местах начали создавать общественные организации, объединяющие участников «гаражной экономики», — говорит Сергей Селеев. Было им сказано: «мы дадим вам три года, вы все еще можете вступить в эту ассоциацию, регистрации и легализуетесь. Кто через три года не войдет, они будут прижимать. Они должны зарегистрировать свою деятельность. Ассоциации, в свою очередь, 10% членских взносов дает пожертвования в бюджет муниципального образования. Эти деньги строго целевые и идут на ремонт дорог, озеленение города и пр.По мнению авторов исследования, существует прямая зависимость — чем богаче регион, тем реже встречаются «гаражники».— Например, в Тюмени практически нет. И вполне доволен, этот доход», — объясняет Селеев.Профессор НИУ ВШЭ Симон Кордонский считает, что «гаражная экономика» — это один из видов ремесел.— Хорошее это явление или плохое? Эти термины вообще применимы к тому, что есть. До 1956 года у нас в стране существовала промысловая организации труда. Потом ее уничтожили, но с конца 1980-х годов начал возрождаться. В различных формах, — сказал Симон Кордонский «Известиям».По мнению профессора, «гаражная экономика» пока не имеет правовой формы, но имеет смысл вернуться к системе производственной кооперации.— То, что у нас обычно называют малыми или средними предприятиями, это на самом деле охотится. — И хороший зубной врач, и хороший репетитор, к которым ходят по рекомендации, является рыбалка. И где рынок является слабым, происходит рыбалка.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.