Oт xудoжникoв трeбуeтся тoлькo зaявкa нa учaстиe, a oт курaтoрoв eщe и концепция стратегических проектах биеннале, которые пройдут в Государственном центре современного искусства (ГЦСИ) и в Московском музее современного искусства (MMOMA). – Слову “Абракадабра” уже в древности приписывались магические свойства, а в наше время оно стало настоящим лозунгом поп-культуры (вспомним хотя бы рвавший танцпол в 1980-е диско-хит Стива Миллера), – говорит Лукреция Калабро Висконти. – Произнося заклинание “Абракадабра!”, мы запускаем процесс преобразования энергии и мира. Выставочный проект “Абракадабра” будет посвящен историям и фантазиям молодого поколения, которые обладают преобразующей силой, его основа — субкультура танцпола как образ иного, противостоящего нынешнему и лучшего, чем сейчас, общества — открытого, беззаботного и щедрого. Здесь рождаются новые персонажи и сочиняются новые миры. Именно поэтому мы делаем акцент на перформативных практиках, видео и междисциплинарных исследованиях и среди участников проекта хотели бы видеть художников, создающих собственную драматургию отношений с пространством и временем и изобретающих новые практики взаимодействия, а также тех, кто не разучился силой воображения создавать модели будущего. Лукреция Калабро Висконти
предоставлено пресс-службой биеннале
Во время своей первой поездки в Россию Лукреция Калабро Висконти посетила выставки фонда V-A-C в Московском музее современного искусства и Уральскую индустриальную биеннале. Лукреция встретилась более чем с 50 молодыми художниками в рамках портфолио-ревю в московском Центре «Красный», посетила школу «Свободные мастерские» ММОМА и частные мастерские художников.