Прoизвoдитeли прoдуктoв питaния xoтят, чтoбы инфoрмирoвaть oб oбъeмe пeчaти, a мaгaзины — прoдaвaть прoдукты питaния лишниe килoгрaммы
Фoтo: ИЗВEСТИЯ/Влaдимир Сувoрoв
Oбщeствeннaя пaлaтa РOССИЙСКOЙ фeдeрaции предложил обязать магазины указывать цены на продукты питания в килограммах или литрах, и информация о размере упаковки давая большими буквами. Председатель комиссии ОП по социальной политике и качеству жизни граждан Владимир Слепак сообщил «Известиям», что направил в правительство россии письмо с этим предложением.Слепак сказал, что в Общественной палате регулярно приходят письма граждан и общественных организаций, заинтересованных хитрым маркетинговым приемом производителей товаров. Шоколада или пакет молока стоят и выглядят так же, как и раньше, но их вес или объем получился чуть меньше.— У нас 40 миллионов пенсионеров, 13 миллионов инвалидов, и 1 миллион для большой семьи. Многие из них живут за так называемой чертой бедности и вынуждены жестко экономить и ограничивать свои жизненно необходимые расходы. Но на самом деле обманывают, маскировка, рост цен, «хорошим» маркетинговым ходом, — говорит Владимир Слепак.— Цена потребительской корзины в России рассчитывается исходя из стоимости продуктов в литрах и килограммах, большая часть населения привыкла к этим мерам. Но в любом магазине вы найдете пачку молока объемом 950 или 875 мл, в коробке сахара весом 900 г или шоколада весом 85 граммов, — рассказала Ольга Косец, президент общественной организации «деловые люди», которая защищает права предпринимателей. Ольга Косец считает, что эта практика, кроме того, вводит в заблуждение потребителей, создает дополнительные и недобросовестной конкуренции между производителями.Со ссылкой на п. При этом законодательно определено, что за единицу. Этим пробелом и торговцы.Чтобы исправить эту ситуацию, предложил за единицу товаров, которая находится на потребительскую корзину, взять 1 литр жидких продуктов, 1 кг — для объемных и вес, и 1 часть — для все другие продукты. Это означает, что магазины будут указывать цену, например, на гречку в килограммах, и на молоко — в литрах.— Что указано на этикетке, то мы и пишем цену. Честно говоря, если, более того, они должны указывать цену за килограмм или литр, это для нас будет следующий мозговые грыжи, — говорит управляющая торговым центром торговли Selgros Cash&Carry в Алтуфьево Татьяна Иванова.Указывает на то, что сама замечаю, как в последнее время производители уменьшают количество упаковки, чтобы привлечь клиентов низкой ценой.— Да, есть такой маркетинговый ход, но магазины не имеют к нему никакого отношения. Если мы сами фасуем товар, он продается по килограммам, — сказал Иванов. Директор по внешним коммуникациям «Auchan Retail Россия» Мария Курносова сказала, что в магазинах сети и теперь указана цена как за упаковку товаров, так и за килограмм или литр. Они не нарушают закон, идти на уловки, а просто пытается приспособиться к новым условиям и сохранить клиентов», — говорит Абдуллаева. Но генеральный директор Союза производителей РОССИЙСКОЙ федерации Виктория Варламова считает, что такой доход — это нечестная игра.— Есть производители, выпускающие продукцию в килограммах и литрах, как привыкли покупатели, но они теряют тем, кто держит цену за счет снижения веса, — сказала Варламова.